Дети или карьера

Друзья, в группах среди семейников часто поднимается вопрос: возможно ли учить детей дома, если мама работает. И да, если рассуждать теоретически, пожалуй это невозможно. Ибо ну в самом деле — как, когда и где взять силы?

Но самый лучший аргумент — практический опыт. Я вам расскажу лично о своём. С ремаркой, что всё индивидуально. Но с оптимистическим выводом, что всё возможно. Было бы желание, подкреплённое действиями в нужном направлении.

ПОЧЕМУ Я МОГУ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ

Потому что я — живая мама 4-х детей. Без школ, садиков, нянь и проживающих совместно бабушек. И я работаю по 9 часов в день с понедельника по пятницу. И занимаюсь образованием детей. И да, успеваю 2-3 раза в неделю ходить в спортзал.

Откуда все эти ресурсы? А из самого́ семейного образования. Когда оно отлажено — это изрядная экономия сил, времени и, кстати, денег. Оду про все преимущества семейного образования я пропела вот тут.

ВСЁ БУДЕТ, НО НЕ СРАЗУ

Когда я забирала из школы свою фыркающую пятиклассницу, у меня на руках был 8-месячый ребёнок. И ещё 4-летка, дико ревнующий маму к младшей сестре . И ещё выпускница 9 класса.

Конечно, в тот момент ни о какой работе, тем более на полный день, речи не шло — разобраться бы с процессом обучения и наладить контакт между всеми участниками эксперимента.

К вопросу о моей профессиональной деятельности я вернулась только через полтора года, когда дочь уже училась самостоятельно.  Ещё столько же ушло на моё переобучение и фрилансные виды заработка.

Сегодня я  работаю по полноценному графику, при этом сменив поле деятельности. И всё это — не в ущерб семейному образованию.

когда работаешь по московскому времени из Иркутска

КАК ЭТО УСТРОЕНО

В обучении старших детей моя роль организаторская. Договориться с аттестациями, помочь с материалами, направить и замотивировать. Остальное они делают сами и под свою ответственность. О том, как мы к этому пришли — писала здесь.

Обучение же младших пока полностью на мне. Не важно, что там за окном: зной или мороз,  землетрясения или кризисы — ежедневно в одно и то же время мы садимся заниматься. Но делаем это весело, разнообразно и вполне результативно — занятия-то индивидуальные.

Они ориентированы на 7-летнего Елисея. Но и 3-летняя Василиса получает свою порцию заданий, чем страшно годится. Она впитывает во все свои большие глаза и симпатичные ушки всё, что видит и слышит на «уроках».  И ненавязчиво приобщается  к учебному режиму.

 

В ЧЁМ ИМЕННО ЭКОНОМИЯ НА СО

На всё про всё уходит 1,5 часа в день. 3-4 предмета и развивающие упражнения  в качестве переменок. Сравним, сколько времени проводил бы невыспавшийся ребёнок в школе,  в вынужденном сидячем положении. И каким бы оттуда возвращался.

Дома эти проблемы напрочь отсутствуют. Занятия начинаются в 11 утра.  Сидения за столом требуют только прописи, минут 15-20.  Устные примерчики  прекрасно решаются на тарзанке, привязанной к шведской стенке. Задачи — стоя возле меня. Русский и окружайка — на мягком матрасе при просмотре любимой Шишкиной школы.

 

После занятий — тренировки, кружок творчества и шахматы. Везде с удовольствием и никакой усталости. Вечером ребёнок полон сил и скачет как сайгак. Или занят творческими проектами. Сегодня его увлечение — это монтаж видеороликов из фотографий.

А ГДЕ МАМИНА РАБОТА?

А она начинается в 3 часа дня по Иркутску или в 10 утра по Москве. На 9 часов мама полностью выключается из семьи. В свои родительские права вступает папа.  Из «незаменимого специалиста» я вновь превращаюсь в маму ровно в полночь.

Соседи, как никто другой знают, что спать мы ложимся не раньше 1-2 часов ночи. После купания и книжки. Всё это было бы невозможно, при наличии школы или садика.

ТО ЕСТЬ НЕ РАБОТАЕТ ПАПА?

А вот и нет. Папа работает. И не менее активно. Просто муж предприниматель: фотограф и видеограф. На съёмках он занят в те часы, когда детьми заведую я.

К такому статусу вольной птицы тоже нужно было придти, но это уже совсем другая история. И тоже не про лежачий камень.

 

 

ВЗАИМОВЫРУЧКА И ДЕНЬГИ

Так и  передаём младших детей из рук в руки, как эстафету, не отрываясь от профессиональной деятельности.

Когда случаются накладки, то подключаются старшие дочери. Они рвут друг у друга право поводиться с детьми.  Ларчик открывается просто: для них это средство заработать собственные карманные. Оплата почасовая.

Но у девочек тоже много личных активностей. На случай тотальной занятости всех и вся держим в уме  дедушку с бабушкой. Благо, такие совпадения случаются редко.

Устаём ли мы? Конечно да. Ещё как. Семейное образование — это не только занятия. Это выбор и тестирование программ и методик. Подготовка материала. Налаживание коммуникации с учебными заведениями, принимающими аттестации.  Разговоры за жисть со старшими дочерьми. И ещё длинный список забот и хлопот.

Не всё гладко, как может показаться из текста. Но мы организовали всё так, как и задумывали. Чтобы и работа на месте и дети при нас.

Друзья, делитесь в комментариях, получается ли у вас сочетать профессию с детьми и как вы это делаете. Каждая семья — уникальный и очень ценный опыт.

Подпишитель на рассылку, чтобы раз в месяц получать на электронную почту подборку самых интересных статей 

Спасибо, я уже подписан

1 комментарий

  • Полноценный бесплатный вебинар Николая Ягодкина про то, как поставить образование детей на самостоятельные рельсы → https://is.gd/ZOnxFW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.