Как я заманиваю детей

— Ну вооот, так гораздо интереснее, — довольно констатировал сын, вкусно хрустнув большой вафельной конфетой.

Конфеты, кстати, не какие попало — с достопримечательностями Санкт-Петербурга на обёртках. Купила в ближайшем супермаркете накануне похода в Русский музей.

Технология квеста

Вручив детям по 5 карточек с репродукциями из игры Мемо «Картины русских художников», я объявила условия: каждый найденный оригинал увеличивает приз на одну конфету. А тому, кто хочет сорвать джек-пот, дополнительное задание — выбрать сверх предложенных ещё один шедевр, запомнить название и рассказать, чем понравился.

Сдав в гардероб рюкзаки, мы присели на банкетку, чтобы перелистать карточки и повторить названия картин и авторов. Каждый сделал это за себя и «за того парня» — на всякий случай. Ушло минут 5-7, так как Мемо у нас давно в ходу. Дело за малым — найти сами картины.

Траектория детей по музею напоминала челночный бег, вернее челночную спортивную ходьбу — с правилами музея всё ж таки надо считаться. Дети быстро сканировали стены залов на предмет искомых объектов, то и дело возвращаясь ко мне с победным шёпотом «Ура! Ещё одна найдена!»

Не мытьём, так катаньем

По ходу дела, я подкидывала дополнительный материал:

  • — Узнаёшь?
  • — О, такая у нас в музыкальной школе висит!
  • — Там копия, а это оригинал. А почему она там висит?
  • — Ааа, так это ж Бородин. Школа же имени Бородина, вот и висит.

Или так:

  • — Смотри, вот эта тоже была в игре, но мы её не брали.
  • — Да, это «Мишки в сосновом лесу».
  • — На самом деле «Утро в сосновом лесу», но всё равно супер.

Но, конечно, большая часть шедевров прошла мимо сознания. Как и подробности, позволяющие отличать нетленку от ширпотреба.

Но на этом этапе меня вполне устроили и скромные результаты нашего культпохода👇

Примерно такие

  • как бы то ни было, зерно культурного кода в детское подсознание закинуто;
  • музей связался с приятными впечатлениями и чувством «я молодец»;
  • детям было по-настоящему интересно;
  • выбранные 10 картин + ещё 3-4 сверху запомнились прочно;
  • мы вместе провели время, пополнив копилку общих впечатлений и воспоминаний.

Учитывая, что это был не первый и не последняя наша культурная вылазка, уже неплохо. Вода камень точит.

Выйдя из Михайловского дворца, мы ещё добрых два часа провели в Летнем саду. Дети глазели на статуи, красавцев-лебедей и полоскали ноги в фонтанах [пока я делала вид, что эти дети не имеют ко мне никакого отношения 😁].

А ещё мы попали на уличный кукольный спектакль — почему-то нам на такие незапланированные театральные действа особенно везёт.

Куй железо

Похожий квест в лайтовой версии мы через месяцок повторили в музее восковых фигур, где искали конкретных монархов, писателей и композиторов — безо всяких изображений по одним только именам да ещё и по памяти.

А ещё через пару месяцев проделали это же в Эрмитаже. На этот раз к пяти картинам я добавила по три скульптуры, а карточки заменила на электронные копии — в честь чего пришлось выдать каждому участнику по экземпляру смартфона.

Не то, чтобы я продумала эту модернизацию заранее, наоборот. Так было быстрее и легче — шедевры я подбирала и скринила по дороге, пока ехали в метро. Но это добавило игре дополнительную прелесть — в обычной жизни пользование гаджетами жёстко регламентировано.

Ну такое…

Шестилетняя Василиса переходила из зала в зал с деловым лицом знатока искусств, громко сообщая, что всё это её не очень-то интересует. «Ну только люстры. И вот эта большая картины на потолке. И, о, золотой павлин! А это что, рубины на ручках дверей? Смотри, фонтанчик! Ого, на столике картинки из кусочков…»

— Ну вижу, ну золотые комнаты, здесь таких много, и что?— обесценивала дочь на ходу самые что ни на есть потрясающие интерьеры.

— И никакие это не гардины, это просто занавески, — осаживала она моё восхищение, утрированное, с целью привлечь внимание ребёнка к декору царских комнат.

Раза три фраза подобного содержания зависала на середине — дочь замечала очередную резную шкатулку из слоновой кости или фарфоровую композицию пасторальной тематики и принималась их разглядывать, вслух подмечая детали. После чего шла дальше всем видом демонстрируя, что она тут по важному делу, и не планирует отвлекаться на вот эту вот всю ерунду.

— И вообще, детям больше нравятся мультики.

10-летний Елисей вёл себя чуть более прилично. Хотя на 100 процентов не отвечаю — он позволил себе оторваться от меня и сестры и путешествовать по залам музея самостоятельно (в пространстве он ориентируется куда лучше меня).

Время от времени сын присылал мне приветы из соседних или дальних залов, фиксируя найденные артефакты, в доказательство того, что они-таки им найдены.

Полутора часов оказалось маловато, найти получилось не всё. Но и на этот раз моя цель была достигнута (см. пункты выше).

А конфеты? Ну да, согласна, так себе решение. Просто некогда было заморачиваться. Их легко можно заменить на что-то более экологичное для детского здоровья. Пожалуй, в следующий раз это будут наклейки, блокнотики или ещё какие-нибудь безделицы из ближайшего Фикспрайса.

Главное, что этот следующий раз обязательно будет — пока подход работает, надо успевать))

Спасибо, что дочитали и до встречи. Приглашаю в мой канал в Телеграме, где я делюсь повседневным СО-опытом и полезными материалами.

А также не пропустите статьи в ВК, некоторые из них я публикую только там.

Семейное образование. Наталья Ольхина

31 мар в 15:27
Редактировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.